А. Рахманов (Есин) (sinologist) wrote,
А. Рахманов (Есин)
sinologist

Categories:

Почему я не модернист?

Читаю у Михаила Лифшица «Почему я не модернист?»: "Теперь никто не верит в мудрое провидение, ведущее нас к высшей цели посредством наград и наказаний. Это детские сказки. В мире фактов все идет по законам естественно-исторической необходимости. Но религиозная фантазия все же имеет свои причины, она представляет собой плохую копию действительных отношений. Провидения нет, а естественная связь вещей, не лишенная нравственного смысла, есть. И когда она неожиданно проявляется в судьбах народов и лиц, мы присутствуем при рождении трагедии или, чаще, трагикомедии." и думаю о том, что нынче "мудрое провидение" в лице гундяевых и Ко. таки правит бал. Согласен с оценкой философа: мы уже даже не присутствуем, а живём при трагикомедии.

Но я не об этом. В статье меня заинтересовал, по-моему, весьма правильно поставленный акцент к пониманию сути модернизма. Лившиц пишет:
«Итак, почему я не модернист, почему всякий оттенок подобных идей в искусстве и философии вызывает у меня внутренний протест?
Потому что, в моих глазах, модернизм связан с самыми мрачными психологическими фактами нашего времени. К ним относится — культ силы, радость уничтожения, любовь к жестокости, жажда бездумной жизни, слепого повиновения.» Годы общения с так называемыми культурологами из Сиднейского университета именно в этом меня и убедили: буржуазная, читай, модернистская, культура и её, так называемое изучение, есть не что иное как «жажда бездумной жизни», которая как следствие порождает остальное, т.е., « культ силы, радость уничтожения, любовь к жестокости, […и жажду] слепого повиновения [исходному продукту модернизма,.т.е, буржуазной поп-культуры].
Вчера недолго разговаривал с программистом, разумеется, навальнистом по убеждениям, скептиком по отношению к судьбе русскости и глубокой, на подсознании уже укоренившейся за годы приобщения к благам австралийского общества, веры в верность демвыбора с привкусом англосаксонского понимания этой самой демократии.
Я ему сказал, что весь ужас в том, что русские перестали читать. Перестали читать и классику XIX века, и советскую литературу. На что он ответил, что всё это в прошлом, уже ненужное. Гарри Поттер современная и неплохая альтернатива. Пелевин, мол, тоже ничего, а вот Сорокин да, чернуху пишет.
Я это к тому, что модернизм в конечной сути своей – разрушителен. А любое буржуазное общество простому обывателю под разными соусами подсовывает лишь модернистский продукт. Я думаю, что в искусстве человечество ещё вернётся к опыту социалистического реализма.
Tags: советская культура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • До свиданья, Шан-Кули!

    ... В тот вечер в нашем доме появился бригадир четвёртой бригады мучана, недавно переселившийся в наши края шаньдунец по фамилии Ван. Мы как раз…

  • Городские цветы

    _ У Кольки Фёклина помирал наипервейший друг – Витька Заяц. Колька был младше Зайца лет на пятнадцать. Когда он с армии пришёл, Зайцу уже было хорошо…

  • фотографии русского Китая

    В альбоме у знакомого трехреченского старовера увидел две интересные фотокарточки. Учитель Усов Игорь Николаевич с супругой и учениками. Дер.…

  • задождило...

    Ночь напролет шумели дождь и ветер. Цветов опавших сколько - посмотри! (Мэн Хаожань, пер. Л.Эйдлин)

  • Пройдохи в законе

    Пошёл было в паспортный офис за нотариально заверенной справкой. Поразил полёт бюрократической буржуазной мысли, иначе говоря, уровень развода…

  • (no subject)

    Случайно в новостях увидел. _ Лет так 12 назад вся Австралия была потрясена новостью из индонезийского курорта Бали: там арестовали и осудили…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments