Eсин (sinologist) wrote,
Eсин
sinologist

Фотографии на стене



Глава семейства с супругой (уроженец западных областей России), сыновья с жёнами и детьми. Все родились уже в Харбине или Трёхречье. Судя по рассказам, - карточка снята специально на память. Конец 1950-х, Трёхречье.



Перед отъездом большей части членов семьи в СССР, на Целину. Лишь один из трёх братьев (второй слева в верхнем ряду) решил не выезжать в СССР. После нескольких лет тяжелой жизни (голод при Большом скачке и девяти месяцев тюремного заключения) он с женой и шестью детьми выехал в Австралию. Конец 1950-х


Как мне кажется, на конец 1950-х годов большинство русских уезжали из Китая, где родились и выросли, без особой охоты и практически все оказывались Австралию лишь от страха перед плохой жизнью в СССР. Среди потенциальных переселенцев гуляли страшилки о том, что их ожидает на исторической родине. Местные русские считают, что им повезло в том, что они оказались в Австралии, а не поехали на Целину и что устроились лучше тех своих родственников, поддавшихся на советскую пропаганду. Но так ли это на самом деле - вопрос сложный. Капиталистическая Австралия не принимала лентяев: чтобы выжить, многим приходилось работать на двух, а то и трёх работах. И как правило, это был тяжёлый физический труд. Кроме тяжелого труда, вплоть до середины 1970-х, до начала отмены политики белой Австралии, переселенцы из Китая испытывали дискриминацию. По рассказам многих иммигрантов, не только русских, сплошь и рядом запрещалось говорить на родных языках. С сохранением культуры тоже могли быть проблемы. Здесь нужно отметить, что русскую иммиграцию из Китая в Австралию, не считая позднюю иммиграцию метисов, можно разделить на две волны: с конца 1940-х до начача 1950-х - выехали белогвардейцы, бывшие дворяне и их потомки, у которых были основательные страхи опасаться как советских, так и новую китайскую власть и вторая волна конца 1950-х, начала 1960-х - простой трудовой люд, пусть часто и зажиточный. Первая волна, вернее их остатки, и до сих пор малоадекватно оценивают как прошлое, так и настоящее исторической родины. Вторые, в силу своей меньшей образованности и вечной необходимости зарабатывать на жизнь своим горбом, политикой интересовались и интересуются мало, хотя тоже верят, что "в России всегда было плохо". Если с первыми лишь можно говорить первых можно слушать о "России, которую они потеряли", то со вторыми можно поговорить и узнать много интересного без особых купюр.
Один из переселенцев второй волны, к концу 1960-х годов приобрёл кинопроектор и связавшись с советским посольством, как номинально ещё советский гражданин, начал брать там фильмы и "крутить" не только своим детям, но и всем тем, кто желал. Таким образом сформировалась группа семей, которые начали собираться вместе и "крутить советское кино". "Прокрутили" не так уж и долго, пришли с обыском из местных органов. Ничего предосудительного, конечно же, найти не смогли, русский переселенец из Китая, кто бы они ни был, - явно не "большивистский агент", но предупреждение сделали. В итоге, перепугавшиеся родители, сборы прекратили, группа распалась и было зараждавшаяся хорошая инициатива сошла на нет. Это, конечно, одна из причин почему те их русских, которые в подростковом возрасте приехали из Китая, уже на много хуже своих родителей говорят по-русски. Есть и такие, которые говорят плохо.
Tags: этнография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments