Eсин (sinologist) wrote,
Eсин
sinologist

Фотографии на стене



Глава семейства с супругой (уроженец западных областей России), сыновья с жёнами и детьми. Все родились уже в Харбине или Трёхречье. Судя по рассказам, - карточка снята специально на память. Конец 1950-х, Трёхречье.



Перед отъездом большей части членов семьи в СССР, на Целину. Лишь один из трёх братьев (второй слева в верхнем ряду) решил не выезжать в СССР. После нескольких лет тяжелой жизни (голод при Большом скачке и девяти месяцев тюремного заключения) он с женой и шестью детьми выехал в Австралию. Конец 1950-х


Как мне кажется, на конец 1950-х годов большинство русских уезжали из Китая, где родились и выросли, без особой охоты и практически все оказывались Австралию лишь от страха перед плохой жизнью в СССР. Среди потенциальных переселенцев гуляли страшилки о том, что их ожидает на исторической родине. Местные русские считают, что им повезло в том, что они оказались в Австралии, а не поехали на Целину и что устроились лучше тех своих родственников, поддавшихся на советскую пропаганду. Но так ли это на самом деле - вопрос сложный. Капиталистическая Австралия не принимала лентяев: чтобы выжить, многим приходилось работать на двух, а то и трёх работах. И как правило, это был тяжёлый физический труд. Кроме тяжелого труда, вплоть до середины 1970-х, до начала отмены политики белой Австралии, переселенцы из Китая испытывали дискриминацию. По рассказам многих иммигрантов, не только русских, сплошь и рядом запрещалось говорить на родных языках. С сохранением культуры тоже могли быть проблемы. Здесь нужно отметить, что русскую иммиграцию из Китая в Австралию, не считая позднюю иммиграцию метисов, можно разделить на две волны: с конца 1940-х до начача 1950-х - выехали белогвардейцы, бывшие дворяне и их потомки, у которых были основательные страхи опасаться как советских, так и новую китайскую власть и вторая волна конца 1950-х, начала 1960-х - простой трудовой люд, пусть часто и зажиточный. Первая волна, вернее их остатки, и до сих пор малоадекватно оценивают как прошлое, так и настоящее исторической родины. Вторые, в силу своей меньшей образованности и вечной необходимости зарабатывать на жизнь своим горбом, политикой интересовались и интересуются мало, хотя тоже верят, что "в России всегда было плохо". Если с первыми лишь можно говорить первых можно слушать о "России, которую они потеряли", то со вторыми можно поговорить и узнать много интересного без особых купюр.
Один из переселенцев второй волны, к концу 1960-х годов приобрёл кинопроектор и связавшись с советским посольством, как номинально ещё советский гражданин, начал брать там фильмы и "крутить" не только своим детям, но и всем тем, кто желал. Таким образом сформировалась группа семей, которые начали собираться вместе и "крутить советское кино". "Прокрутили" не так уж и долго, пришли с обыском из местных органов. Ничего предосудительного, конечно же, найти не смогли, русский переселенец из Китая, кто бы они ни был, - явно не "большивистский агент", но предупреждение сделали. В итоге, перепугавшиеся родители, сборы прекратили, группа распалась и было зараждавшаяся хорошая инициатива сошла на нет. Это, конечно, одна из причин почему те их русских, которые в подростковом возрасте приехали из Китая, уже на много хуже своих родителей говорят по-русски. Есть и такие, которые говорят плохо.
Tags: этнография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments